Антикоррупционная деятельность

ПАМЯТКА МУНИЦИПАЛЬНОМУ СЛУЖАЩЕМУ ОБ ОСНОВАХ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ

Основные нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции:

  1. Указ Президента Российской Федерации от 13.03.2012 г. № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»
  2. Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
  3. Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
  4. Закон Республики Алтай от 05.03.2009 г. № 1-РЗ «О противодействии коррупции в Республике Алтай»

 

Основные понятия

Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, совершение данных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Личная заинтересованность - возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Муниципальный служащий обязан:

  1. Соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, установленные законодательством.
  2. Представлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в случае, если должность, замещаемая муниципальным служащим, включена в соответствующий Перечень должностей.
  3. Уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
  4. Уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры, обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
  5. Передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организации) в доверительное управление в случае, если такое владение приводит или может привести к конфликту интересов.
  6. Сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы в случае, если замещаемая в муниципальном органе должность была включена в соответствующий Перечень должностей.

Муниципальному служащему запрещается:

  1. Замещать должность в случае избрания или назначения на муниципальную должность или выборную должность в органе местного самоуправления.
  2. Осуществлять предпринимательскую деятельность.
  3. Приобретать ценные бумаги, по которым может быть получен доход в случае, если владение ценными бумагами приводит или может привести к конфликту интересов.
  4. Получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).
  5. Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в муниципальном органе, в котором он замещает должность муниципальной службы.
  6. Выполнять иную оплачиваемую работу в случае, если выполнение такой работы приводит или может привести к конфликту интересов.

Ограничения, связанные с гражданской службой:

  1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
    • близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
    • представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
    • непредставления сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на муниципальную службу.
  2. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Несоблюдение гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с муниципальной службы вышеуказанного требования, влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) заключенного с указанным гражданином.

Муниципальный служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:

  • непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
  • непредставления муниципальным служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
  • участия муниципального служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
  • осуществления муниципальным служащим предпринимательской деятельности;
  • вхождения муниципального служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
  • Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему муниципальный служащий.

Версия для печати